Детский психолог (вопрос-ответ)

09.11.2009

консультация детского психолога

На ваши вопросы отвечает Луиза Хисамова - работает врачом педиатром и детским психологом. Ведет участок детей – 800 человек, группу детей 2,5-4 лет по арттерапии, группу беременных(психологическая поддержка, дыхание, гимнастика, уход за новорожденными, грудное вскармливание).

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, можете свой вопрос детскому психологу задать ЗДЕСЬ

===========================================================================

Вопрос

Здравствуйте! Моему мальчику 1 год и 11 мес. Уже дней 10 как он просыпается ночью и плачет.Не идёт на руки, не знает чего хочет.На всё отвечает нет.Единственное средство его успокоить- включить мультик, и он засыпает под него.Читала, это может быть всё что угодно от глистов до невроза.С чего же начать обследование? Или попробовать сначала успокоительные травки?Это началось после приезда с юга.И у него лезут зубы.Как же всё-таки определить причину и успокоить БЕЗ мультиков. И второй вопрос.Вчера он бросил своему единственному другу камнем по лбу.Просто так играли бегали веселились.Он увидел камень, швырнул ему в лоб, теперь шишка и синяк.До этого пару месяцев назад, разбил об его голову бутылку.Он что маленький, чтобы понять что он делает?Или в этом возрасте пора уже соображать? Так он добрый, всем улыбается, не жадный.Мы его не бьём и даже не ругаем.Только обьясняем по многу раз.В этот раз я его наказала: запретила мультики, он сильно плакал, аж задыхался, но понял ли он что-то?Вообще замечала, что он любит подойти к кошкам и непременно пнуть, или в голубей кидаться камнями.У меня уже язык отсох обьяснять, что это плохо и уводить его от них.Что ещё можно сделать, пока он кого-нибудь не покалечил? Светлана.

Ответ

Здравствуйте, Светлана. Конечно, не видя ребенка и не разговаривая с ним трудно сразу найти причину, но больше похоже, что у ребенка сильный страх.это по первому вашему вопросу:
1.проверить зубы и сдать анализ на глисты и лямблии после лета никому не повредит
2. создать дома щадящую эмоциональную обстановку: уменьшить просмотр телевизора(даже если его смотрит папа в другой комнате), мультики оставить только самые добрые(не том и джери), побольше времени проводить в игре с сыном вдвоем, особенно вечером
3. порисовать с ребенком на разные темы постепенно приближаясь к волнующему вопросу. по порядку, не в один день рисунки : "наша семья." "что мы помним про поездку на море?". что ты видел во сне(если сможет)". "чего я боюсь"(что-нибудь страшное - что потом порвете и выбросите в помойку)... пока рисуете спрашивайте его обо всем: почему? зачем? нравитьсяили нет ? часто так можно выяснить что случилось.
4.если был стресс или перегрузка травки никогда не помешают : пустырник или валериана по 1 капле на ночь 10 -15 дней.
По второму вопросу. У ребенка много энергии, много любви, которую он не всегда может выплеснуть правильно...Нужно "учить" ребенка любить: как обнимать, чтобы было приятно; как крикнуть, чтобы услышали; может быть за птицами интереснее бегать или их кормить(тогда они будут ближе), чем кидать в них камни...найдите другие способы выражать эмоции, это зависит от наблюдательности любящей мамы (может ему трудно бежать, т.к родители часто говорят : упадешь, разобьешся?.
Наблюдайте за ребенком, и все получиться. Удачи!

===============================================================================

Вопрос

Моему сыну 9 лет .меня еще слушается через раз.в школе совсем проблемы делает то что ему хочется.а не то что элементарно требуется(40 минут просидеть на уроке работать с учителем.классом).очень эмоциональный.учитель очень хороший как человек и педагог .неоднакратно беседовали с свном и я и учитель результатов ноль. Елена.

Ответ

Здравствуйте, Елена!
Сразу вам скажу, просто разговорами и угрозами ничего не добьетесь, скорее всего ребенок сам не может справиться со своей подвижностью.
1. обязательно посетить психолога, узнать, что конкретно происходит с ребенком, чтобы не травмируя, правильно с этим разобраться
2. часто мальчикам в таком возрасте не хватает подвижности (не выплескивается огромное количество имеющейся энергии): можно отдать его в спортивную секцию, !обязательно гулять минимум 2 часа в день, тогда будет легче переносить "сидение на уроке.и др.подобные мероприятия.
3. возможно учителю стоит уделить внимание подвижным упражнениям на уроке ( 5 приседаний, 2х минутная зарядка через каждые 15 минут очень снимает напряжение у школьников...и им это нравится)
4. возможно у хорошего учителя на уроках просто скучно для детей? (не в обиду сказано, не зная человека)
Удачи!

==============================================================================

Вопрос

Здравствуйте! Мой сын проколол оба уха и повесил две серьги, сыну 14лет. Муж категорически против т.к. считает что так делают люди не правильной ориентации.Мужу 40 лет.Скажите пожалуйста,как примирить моих мужчин. Сын сережки из ушей вынимать категорически не хочет. Нелля.

Ответ

Поздравляю, Нелли! Ваш сын взрослеет! Сын хочет, чтобы его воспринимали всерьез, а отец не хочет становиться равным(ведь 14 лет он был главным!). Как всегда мать-это буферная зона...иии единственная кто может их примирить. Работать долго, с каждым отдельно сначала, потом вместе, с каждым в диалоге, и общего правила нет(несколько направлений бесед:
1. с мужем : а)у сына появляются авторитеты, на которых он хочет быть похожим(как взрослый) и сережки это вершина айсберга. Нужно им вместе общаться НА РАВНЫХ, уважать мнение сына, знать интересы друг друга, тогда может отец станет главным авторитетом для него.
б) все меняется, мир не стоит на месте и дети другие и понятия у них другие - а мы стареем и отстаем уже от них. нужно принять родного сына, как есть, ведь он самостоятельная личность и в диалоге объяснять ему свою позицию.
2. с сыном: а)для чего люди прокалявают уши, делают тату? издревне, чтобы выделиться, возможно ничем другим они выделиться не могут(силой, умом, знаниями)?. Ты ведь не такой?
б)вся "мишура" преходяща.
в)если уж тебе хочется носить сережки, поговори с отцом в форме диалога и изложи свои доводы(как мужчина с мужчиной), почему это тебе необходимо.
Конечно, слова вы будете подбирать сами, и делать это деликатно, может по частям и медленно, чтобы не настроить их друг против друга сильнее. Наберитесь терпения,это работа не одного дня, иногда месяцы (ведь сережки это только начало...) Не пугайтесть, вы вовремя все заметили, когда еще только "сережки. Удачи

==============================================================================

Вопрос

Здравствуйте.Моему ребенку 3.7 года мальчик ,семья неполноценная живем вдвоем. С мужем расстались когда ребенку было 1.5 года.Сейчас ситуация такова своим папой он называет другого человека,видятся они очень редко но он для него стал идеалом все повадки,манеры.Как правильно объяснить ребенку в этом возрасте,чтоб не нанести ему психологической травмы. Надежда.

Ответ

Здравствуйте, Надежда!
Ситуация для вас очень неоднозначная. С одной стороны может пока и не объяснять, с другой мужчине, которого ребенок называет папой неловко и т.п.
Самое главное правило в данной ситуации: не навреди.
Готовить ребенка к этой новости нужно постепенно.
1. если у ребенка уже появились вопросы типа: откуда беруться дети? Можно купить детские книжки на данную тему и рассказать ему все,заодно сообщив, что у него был физиологический папа, а этот просто друг.
2. обязательно сказать, что мужчина которого ребенок называет папой его любит и не бросит что бы не случилось, хоть они и редко видятся.
3.выяснить почему он стал называть его(мужчину) папой, если он придумал это сам, то проблемы скорее всего не будет - ребенок просто сам создал себе идеал и защитный механизм и каждый раз его нужно поправлять(очень тактично), что это не папа, а дядя Володя(например).
4. не торопитесь попробуйте сначала действовать намеками, если у ребенка это вызывает резкий негатив, значит нужно еще немного подождать и его подготовить. м/б на примерах друзей и знакомых несколько раз показать схожие ситуации,где отцы не живут в семье и/или их "несколько".
Удачи, главное терпения.

==============================================================================

Вопрос

Здравствуйте. Я бы хотела узнать ваше мнение о том, есть ли необходимость в раннеем развитии детей от 0 до 3 лет, как это влияет на психику маленького человека и что это дает в дальнейшем? Наталия.

Ответ

Здравствуйте, Наталья.
Во-первых что вы понимаете под ранним развитием? - стихи, ладушки, чтение, математика, обучение разговорной речи?
Мое мнение, личное в маленького ребенка до 3х лет лучше вкладывать знаний по-максимуму, столько, сколько он в состоянии с ИНТЕРЕСОМ усвоить. НО с учетом специфики возраста: меньше зубрежки, больше фантазии.(пример: повторяйте стишок 2-4 раза в день, он расскажет вам его через 2 недели - это не напряженно) У каждого ребенка свой темп, главное без фанатизма. Хорошая мама всегда знает где граница усталости у ребенка.
Удачи вам в обучении и понимании вашего малыша.

================================================================================

Вопрос

Здравствуйте,моему ребенку 4 и 9мес.И я не понимаю что с ним происходит,он то спокоен "как удав после обеда" то агресивный.Ни с того ни с сего начинает обижать других детей лупит ни за что.Начинает игнорировать,когда его зовут по имени или просят что то сделать.Что делать? Татьяна.

Ответ

Здравствуйте, Татьяна!
Причин может быть много, расскажу основные, а вы попробуете понять сами , что происходит. т.к не видя ребенка, что-то сказать сложно.
Начну с самых сложных:
1.дефицит йода и витаминов у ребенка (если он плохо ест фрукты , овощи, мясо, есть дизбактериоз, ест много курицы-это вредно)
2. он видит отрицательный пример (м.б в д/саду, во дворе) и периодически начинает его повторять.
3. особенность какого-то внутреннего становления личности
4. не умеет выражать радостные эмоции
Что делать:
1. объяснять почему так не нужно делать(не спрашивать зачем он это сделал!!!скорее всего не знает)
2. увеличить физ.нагрузку-дети которые не "набегались за день", часто врвременами агрессивны - отдайте в спортивную секцию.
3. научить как выражать позитивные эмоции: погладить по голове, похлопать тихонько по плечу(взять его руку и приложить СТРОГО ОПРЕДеленнуу силу для этих движении, чтобы он запомнил).
4. естественно, проследить когда и почему бывают эти агрессии - какие события, усталость, много народу вокруг, общение с определенными людьми(например бабушкой) происходят до этого.
5. если все это усиливается и выходит из под контроля сходить к психологу.
Удачи вам, Татьяна


==============================================================================

Вопрос:

Здравствуйте Луиза! Моему сыну 2 года 4 мес. Семья полная. В детский сад отдали в 1 год 7 мес. Первое время ходил с удовольствием, но последние 4 месяца после доукомплектования группы начались проблемы. Домой приходит то покусанный, то с синяком. Разговаривала с воспитателем, ребенок воспитанный послушный, но постоять за себя не может, она со своей стороны защищает от нападок, но уследить не всегда получается. Ведь ясли - это фильм ужасов: один кусает, второй плюется, третий за волосы хватает. Во дворе на игровой площадке стал бояться всех детей, отдает свои игрушки, уступает и отступает назад, на глазах наворачиваются слезы, просится домой. Наши с мужем попытки вселить в ребенка уверенность тщетны. Дома сын не управляемый, кричит, может биться головой об пол, отстаивая свои желания. Как себя вести? Чему учить ребенка давать сдачи обидчику либо какой-то другой эффективный метод имеется?
Заранее благодарна
! Альбина.

Ответ

Здравствуйте, Альбина!
Ситуация не простая...
Самый лучший вариант поменять д.сад : маленькая группа и достаточным количеством персонала. Через несколько месяцев ситуация забудеться и сгладиться.
Если такой возможности нет, то нужно очень много работать с ребенком (разговаривать) и родителям и психологу.
1. учить давать сдачи в любом случае.
2. учить, что другие дети делают это не со зла, а потому, что их не научили по другому, поэтому ты(то есть ребенок) тоже можешь их этому учить.
3. во двдое найти 1-2 "друзей" ребенку - добрых, мягких с адекватными родителями и стараться гулять вместе, чтобы ребенок знал, что есть "хорошие дети", "друзья"
4. если уже ачались "неадекватные реакции(бьется головой о стену и.т.д) обязательно сходить к психологу и неврологу, возможно для начала нужно снять стрессовую ситуацию лекарствами, уже потом все остальное.
5. в любом случае нужно поддерживать в ребенке желание общаться (говорить: "смоткри как им интересно? Как они играют! Это хорошие дети там на площадке" и т.п)
6. позаниматься с психологом чем быстрее, тем лучше, чтобы психологическая травма которая еще не застарела не ушла глубоко и не сформировала характер.

Удачи вам!

============================================================================
Вопрос:

Здравствуйте. У меня доче 1 год и 4 мес. стала психовать по любому поводу, если что-то не даш, кидает предметы , меня бьет ручкой я не заню как себя вести, чтобы она так не делала, посоветуйте. Ольга.

Ответ:

У вас вполне нормальная реакция в этом возрасте: словами она еще выразить не может, и как правильно реагировать не знает.
1. не говорить "нельзя"
2. объяснять почему это ей не нужно или вредно или опасно, терпеливо по несколько раз и
3. быстро переключать на другие игры.
4. естественно рассказывать и показывать, что маме( и другим) плохо когда их бьют.
Если будете терпеливы это израстется и не оставит последствий. Удачи!

=============================================================================

Вопрос

Добрый день! Подскажите пожалуйста,моей дочери 1г.6мес.,она все понимает и выполняет,о чем мы ее просим,но общается в основном жестами ,почти не говорит,мы с ней читаем книжки,разговариваем,все показываем,она пытается иотвечать,но у нее не получается,жестикулирует языком,но получаютя лишь звуки, да и по пол дня может ни звука не произнести.Подскажите как быть......все ли впорядке или нужно итди к врачу,а к какому? Спасибо. Оксана.

Ответ

Здравствуйте, Оксана!
У вашего ребенка все в порядке!!!!!
До 2,5 лет это вполне допустимо, учитывая то что ваш ребенок родился вероятно в конце декабря-нач января. Он спокойный и размеренный(относительно).
В любом случае консультация невролога должна быть 1 раз в 6 месяцев. Если была родовая травма или патология нервной системы после родов, Врач может вам посоветовать препараты для улучшения развития мозга.

Удачи!

============================================================================

Вопрос

Здравствуйте, Луиза! До того, как у меня появился ребенок, я котегорически утверждала, что бить ребенка даже по попе не в коем случае нельзя. Сейчас моему сыну 2 года, и на практике столкнулась с тем что слова и различные уговоры он не понимает. А точнее слова то он понимает, но согласиться с тем что не разрешает мама он не хочет. Наверное это проявление его характера, и я понимаю, что это хорошо, но есть вещи, которые действительно нельзя делать, и здесь помогает только хороший хлопок по попе.(правда и не всегда помогает: он плачет ,показывает, что больно, но делает). Конечно, перед тем как ударить я пробую различные методы, но когда совсем невмоготу... А потом переживаю, ведь это унизительно для ребенка, тем более в 2 года. А что говорят специалисты по этому поводу?
С уважением, Анастасия.

Ответ

Здравствуйте Анастасия!
у Вас Всего 2 варианта: или вы не СЛЫШИТЕ что он пытается "донести" до вас своим поведением , или вы не правильно и недоходчиво ему объясняете (один раз запрещаете, в другой раз разрешаете, а он вас каждый раз проверяет или запрещаете ему приказным тоном не объясняя сути запрета).
Специалисты думают по этому поводу книгами :0 но никак не сообщениями в контакте 🙂 . Есть очень простая но емкая книга :" Еще больше секретов счастливых детей" Стиф Биддалф или любые книги Гиппенрейтер.очень советую вам причитать, станет намного проще. 6) Удачи!

===============================================================================

Вопрос

Здравствуйте, Уважаемая доктор!Моей дочке сейчас 5 мес. С самого рождения у неё была диагносцирована лактазная недостаточность (кал на углеводы – 1,3%) и получала лактазу беби в возрастных дозировках. В последниие 1,5 месяца практически каждый день, учитывая выраженное беспокойство, мы вызываем стул с помощью кончика груши.Ребёнок полностью на ГВ, но 2 недели назад, в связи с «запорами» ввели прикорм в объеме замены одного кормления (кабачки, цвет. капуста, брокколи), стали давать воду,отвар чернослива. Стул стал более густой, но сама какать она не стала. Ребенок функционально зрелый. поварачивается на живот, хорошо набирает вес.. анализ на дисбактериоз в норме. сейчас 9 кг. Подскажите, пожалуйста, что делать? Мария.

Ответ

Здравствуйте, Мария!
1. Первое что приходит на ум сразу же - Ребенок голоден (в смысле не хватает калорийности вашего молока ( в 5 месяцев должно быть уже 2 прикорма, учитывая вес 9 кг, потребности у ребенка еще больше). замените 1 кормление безлактозной смесью или кашей, можно даже попробовать 2 кормления. Если в течении суток после этого покакает-значет все правильно.
2. если ничего не вышло - к врачу + УЗИ внутренних органов
! Лактазу не прикращать
! грушу УБРАТЬ!!!!это дедовский вредный способ, она у вас привыкнет и вообще рефлекс на дефекацию может пропасть!
Удачи...надеюсь все только в пункте 1. 🙂

==============================================================================

Вопрос

Последнее время мой ребенок 3,3года,при капризах кричит,очень сильно. Что делать? Как влияет на ребенка присутствие в доме инвалида, лежачего ДЦП. Ольга.

Ответ

Здравствуйте , Ольга.
Ну и пусть кричит :), все они в этом возрасте объявляют о себе на весь мир :). Не говорите: нельзя, замолчи. Учите в определенных случаях не кричать (сейчас все лягут спать, поэтому кричать не надо, всех разбудишь и.т.п)
Влиять (инвалид)может по разному: если не разговаривает - скорее всего пока не воспринимает как человека. Не важно как он воспринимает, важно как вы научите воспринимать: научите, что это больной человек и ему нужно помогать и всегда стараться быть здоровым, вести здоровый образ жизни, чтобы такого не случилось. Повторяйте это каждый день. Удачи вам и терпения.

================================================================================

Вопрос

Здраствуйте Луиза!Моей дочке 6 месяцев, Она очень активныый, жизнерадостный, общительный ребенок.Она хорошо ползает, уже стоит, но при ходьбе она встает на носочки, и постоянно заводит левую ножку назад. Делали массаж в 1,5 месяца,дома делаю сама, но результата не наблюдаем. Еще беспокойство у меня вызывает то что при купании она не раслабляется, ножки скрещивает, в ванне не проявляет активности. Может ли это быть из за того что мы ее стали купать в большой ванне,примерно уже как месяц. При купании в маленькой ванночке вела себя подвижно! Анастасия.

Ответ

Здравсствуйте, Анастасия!
Ванна тут совсем не причем. Нужен хороший массаж, чтобы снять тонус с ножек (хороший массаж: ребенок кричит, очень этого не любит, и после массажа спит 3-5 часов). Естественно необходимо посетить невролога.
Естественно, когда сами делаете массаж это тоже ребенку неприятно (если приятно-значит слабо делаете)
Можно делать ванны с хвоей, они расслабляют.
Все это легко поправимо до года, главное прилагать усилия. Удачи!

================================================================================

Вопрос

Здравствуйте! Скажите пожалуйста,что нужно делать и как всё обяснит ребёнку чтобы тот не ревновал к своим братьям и сёстрам.Ребёнок растёт в большой семье ,всё время говорит :это моё,мой,мама моя,папа мой:что бы другой не взял -отнимает с истерикой со словами :моё не трогай не бери нельзя:! Спасибо. Патимат

Ответ

1. Ревновать он будет всегда, как бы вы не учили...просто можно научить его это не показывать и делиться.
2. объяснить ему выгоду, от того, что он отдаст игрушку: мама его будет любить(еще больше!), сестренки и братишки его будут любить т.к он хороший.
3. сказать, что отдает игрушку на время, не надолго, а ему взамен другую игрушку, еще лучше
4.отвлечь от этой игрушки
5. поставить в пример других детей, какие они добрые и хорошие.
наберитесь терпения.....все это не сразу..УДАЧИ!

================================================================================

Вопрос

Здравствуйте!Сыну 12 лет,перенёс травму (разрыв печени).Переливали кровь чужую.Скажите пожалуйста,может ли это (кровь)влиять на характер ребёнка?Прошло 6 лет после операции.Ребёнок становиться очень трудным,изменился в характере сильно и реско.Рассеянность,сонливость,обидчивость,усталость,ревность ко всем всё это сопровождает его.Была увеличена щитовидка,лечились,анализы в норме. Как мне это понять ,как переходной возраст или поледствия травмы??? Пожалуйста ответьте!!!Спасибо. Патимат

Ответ

На характер травма влиять не должна. Но если есть нарушения работы печени и щитовидки, то такие симптомы как утомляемость, слабость, рассеянность могут быть.
1. обязательно проверить печень (биохимия крови, УЗИ, общий анализ крови, моча на кетоновые тела)
2.обязательно пить препараты йода, для щитовидки и проверять гормоны каждые 3 месяца.
3. может быть весной попить витамины и т.д - обязательно посоветовавшись с лечащим врачом.
4. Все это может быть формирование собственного характера. Особенно если вы его очень опекали после травмы. Он хочет стать самостоятельным...давайте ему такую возможность почаще и проконсультируйтесь у психолога(личная встреча очень многое проясняет)
Удачи Вам!

===============================================================================

Вопрос

Моему сыну 1,5 года, он не хочет ходить на горшок. Мы просыпаемся утром, я снимаю подгузник, садимся на горшок и начинается истерика и он терпит по 5-6 часов … до того, как я одену подгузник на сон или до купания вечером. Я пробовала садить на горшок, на унитаз (со спец.сиденьем), отвлекала, включала воду, пробовала убирать на время горшок, чтобы он ему не попадался на глаза и все равно результат, один и тот же … при попытке посадить на горшок истерика. Причем истерики, стали из-за всего, если что-то делается, не так как он хочет … и истерики с такими криками, как будто его режут ... никогда раньше подобного не слышала.
Помогите, как быть в такой ситуации … у меня просто опускаются руки.
Заранее огромное спасибо!
Оксана.

Ответ

Здравствуйте, Оксана!
1. не доводить до его истерики
2. убрать памперс (100%)! Будет трудно, пусть сикается в штаны, ходит мокрый. На улице можно просто снимать штаны и пробовать на травку, особенно если будет пример отца(где-то на даче например)
3.забыть на несколько месяцев про горшок, пусть спадет психол травма, от него
4.позже начать сикать стоя "как взрослый"
....до 2,5 лет это нормально для мальчиков не переусердствуйте с воспитанием...
5. Истерики в этом возрасте почти норма: он не может словами выразить чего хочет и истерит. Главное не поддаваться-или уйти оставив одного или попробовать поговорить нейтральным голосом, разъясняя почему нельзя...обычно в течении нескольких месяцев проходит.

Любите своего ребенка, научитесь его чувствовать 🙂 Удачи.

==============================================================================

Вопрос

Моей дочке 1,5.Она очень активная девочка. Но меня интересует вот какой вопрос. она дерется, царапает меня за лицо и всех родных. А когда выходим гулять она видит детишек, вроде бы тянется к ним , кричит «Ляля». А когда подходим, то кидается к ним и прямо в лицо. Может это она проявляет так свои эмоции, или это проблема с нервной системой. Помогите ,пожалуйста разобраться с этим. Заранее спасибо. Люба.

Ответ

Здравствуйте, Люба!
То, что происходит с вашей дочкой это нормально, многие дети не могут контролировать свои эмоции.
Этому нужно учить.( Держать ее ручку и гладить ею(ручкой) кошку, говоря при этом- "вот так приятно, так мы любим, и не больно, а если сильно - больно". Каждый раз объясняя ребенку суть ситуации и контролируя ее движения, пока она не научиться себя контролировать.
Всего лишь немного терпения. Удачи!

================================================================================

Вопрос

Здравствуйте.Моему сыну год и 9 месяцев.Живем мы втроем:сын, муж и я. Беременность протекала нормально, без токсикоза, но на 39 неделе УЗИ показало нетугое 2кратное обвитие пуповины без признаков нарушения кровообращения у плода( на 37 нед этого не было).Роды прошли на 40 нед.Ребенок родился здоровым, закричал сразу, оценка по шкале Апгар на первой минуте 7, на 5 мин-9 баллов.Вес при рождении 3500, рост 55 см.В месяц планово ребенка осмотрел невролог, сказал, что все нормально, но можно сделать нейросонографию.Мы согласились-результат-без патологии.Ребенок развивался нормально.В 10 мес любил собирать пирамидку, около года заинтересовался кубиками, игрушками-вкладышами, машинками,мячом.Проблема в том, что уже месяца 2 сын не интересуется своими игрушками.Видя игрушки на столе, он пытается их достать и разбросать, тоже самое, если я ему предлгаю поиграть-он подходит и разбрасывает все по комнате,сразу теряя интерес.Пытаюсь играть с ним в сюжетные игры( зайчик пришел к мишке в гости или мишка хочет есть-покорми его)-ребенку не интересно, сыну вообще на месте не сидится, ему тяжело что-то показать-он выхватывает игрушку из рук, не дослушав.Я спрятала часть игрушек, стараюсь менять их, чтоб не успевали надоесть.Правда, любит когда я читаю ему сказки, сам приносит любимые книжки, но и при этом крутится вокруг меня как юла.дольше всех игрушек, может играть с мячом.На улице он не любит ходить за ручку,у нас две крайности-он или бегает сломя голову ,или просится на ручки, а когда я откажусь, предложу дойти до лавочки и посидеть на ней-падает на колени.В песочнице он играть не любит, минуты 2 помахает граблями и теряет интерес.Животными не интересуется.Любит разглядывать машины. Говорит мало-мама, папа, гав, дядя,как,ам,кобока(колобок),баба,мне(мяу),му,что-то непонятное лопочет( ата, бака и т. д.),заканчивает некоторые детские стишки про животных ( му, как(квак)...), поет песенки.Сын отлично понимает слово нельзя, но делает вид, что не слышит меня. Когда он упорно меня не слушает-повышаю голос, изредка хлопаю по попе( не больно) Просьбы принести что- нибудь выполняет крайне редко, раньше он делал это охотнее.Не показывает на картинках тех животных, которых я прошу, он вообще никогда не показывает указательным пальчиком, как это делают другие дети, хотя я иногда тыкаю его пальчиком по рисунку.Не машет ручкой" пока-пока".Мне кажется сын отдает предпочтение левой руке, хотя ложку держит правой.Еда-это отдельный вопрос, только у него стало получаться есть ложкой, потерял к этому интерес, ленится есть сам.А еще не любит рисовать, плохо держит ручку, не слушает, когда я ему показываю как правильно,больше 3-5 мин не рисует.Хотя пальчиковый захват у него развит хорошо, любит возиться с мелкими предметами, собирает мелкие бумажки, крошки.Ребенок постоянно со мной, я с ним много говорю, мы поем песенки. учим цвета. Понимаю, что нельзя сравнивать детей, но при этом сравнении мой ребенок умеет меньше, чем его ровесники, в голову лезут мысли, что я плохая мать.Скажите пожалуйста, как обьяснить поведение моего сына? Какие Ваши рекомендации? Анна.

Ответ

Описываете полную картину первого детского кризиса. Ваш ребенок замечательный!!!! Главное не загоняйте себя в негатив и в страх,он это чувствует и тоже идет на противостояние, ставит себя как личность, отличающуюся от других. Винить себя, значит не уважать ребенка как личность. Ваш ребенок родился в июле?
Не давите на него, не занимайтесь с ним какое-то время, лучше вместе же побегайте(нужно выплеснуть всю накопившуюся энергию...всю!). дЕЛАЙТЕ С НИМ ТО, ЧТО ЕМУ НРАВИТЬСЯ (собирать бумажки. мелк предметы). Как только он поймет, что вы "уважаете" и понимаете его, самоутвердиться.. так все наладиться (нет смысла делать из ребенка вундеркинда и сравнивать его с другими).
Значит сейчас у вас возраст беготни, а не обучения и сидения с игрушками. Верьте в своего ребенка. Удачи!

================================================================================
Вопрос

Здравствуйте, Луиза. Моему сыну 4,5 года. Меня очень беспокоит то, что мой ребенок находится в постоянном движении. Он бегает, прыгает. Когда прошу ненадолго успокоится - садиться и активно болтает ногами, а может и покричать. Он быстро раздражается, особенно если что-то происходит не по его.
Как обучать ребенка, если не получается просто усадить его за стол? И как объснить что в общественных местах нельзя носиться и кричать?
Чем дальше, тем сын становится более неуправляемым...Пожалуйста помогите советом.
Ирина.

Ответ

Добрый день, Ирина!
На самом деле первое, что нужно сделать - это принять ребенка таким какой есть...и делать что-то исходя из его состояния. Большинство детей такие как вы описываете :). И это замечательно!!!! Он столькое может успеть, поддержите его!
1. убегать его до предела ( эстафеты, челночные бега, перенеси по 1 предмету с одного угла квартиры в другой( а всего 20 кубиков), тжимания,приседания и т.д. Ребенок должен выплеснуть энергию...и вот когда он через пол-часа немного подустал - 5 минут перерыв на изучение чисел, цветов и чего хотите.....и опять сначала
2. конечно, нужно сходить к опытному психологу и выяснить нет ли у ребенка гиперактивности (это синдром, который нужно корректировать и лекарствами в том числе).
3. Такому ребенку нельзя громко в приказном тоне запрещать: Замолчи! Заткнись! Не бегай! т.к он не поймет или не услышит, а хуже всего если привыкнет не обращать внимания.
4 нужно в это время взять его за руку, развернуть лицом к лицу к себе и ЧЕТКО, МЕДЛЕнно сказать : "нельзя тут шуметь потому что...". т.о вы вытаскиваете его из его фантазий и прерываете...
5 поищите в интернете разные упражнения для гиперактивных детей, даже если этого синдрома нет, они все равно все направлены на развитие у ребенка контроля над собой.
Удачи вам и терпения.

============================================================================

Вопрос

Здравствуйте Луиза! Моему сыну 1год и 6мес. Активность малыша проявлялась с 5 мес., и всё казалось бы хорошо, но с недавнего времени, наш малыш начал драться, бьёт всех и деток и взрослых, и даже родителей... В нашей семье ещё есть ребёнок, но такой проблемы у нас с ним не было. И вообще рукоприкладство в нашей семье отсутствует...откуда такая агресия у маленького ребёнка??? Валентина.

Ответ

Здравствуйте, Валентина.

Причин такого поведения может быть много, и разобраться с этим в интернете невозможно.

1. Проблемы с высказыванием своих мыслей (еще не может говорить, поэтому не может донести мысль)

2. Негармоничные отношения в семье ( не обязательно в семье рукоприкладство, даже не обязателен крик, если есть негативные эмоции, даже не высказанные вслух - ребенок их почувствует)

3. Характер ребенка (импульсивный, и его никто не учит как "правильно" проявлять любовь, и положительные эмоции)

4. Если вы состояли на учете у невролога - начало синдрома гиперактивности. Обязательно провериться у невролога и естественно сходить к психологу.

Главное не отвечайте агрессией на агрессию! Сделайте вид, что вы обиделись и вам плохо, не ругайте за это малыша, скорее всего он не специально 🙂 Удачи и терпения вам.

============================================================================

Вопрос

Здравствуйте,Луиза. Моему сыну Ванечки 5,5 мес. Скрининг-тест показал,что у него диагноз "врожденный гипотериоз". Лечимся у эндокринолога,сейчас у Вани гипотериоз медикаментозно компенсирован. Переживаю за то,что он еще не переворачивается со спины на живот и обратно,хотя в последние дни начал ложиться на бок и при этом выгибаться дугой. Это нормально или отклонение? Спасибо. Юлия.

Ответ

Здравствуйте, Юлия! Почти наверняка гипотиреоз сдесь не причем. Необходимо показаться неврологу, скорее всего это слабость нервной системы, она сейчас у каждого второго ребенка. Необходим массаж, чтобы снять лишний тонус с мышц и то, что скажет невролог + естественно гимнастика (найдите в инете для вашего возраста).
Удачи Вам! Не расстраивайтесь, все будет хорошо 🙂 Все поправимо:)
За пару месяцев уладитесь.

==========================================================================

Вопрос

Здравствуйте,мой сын (9,5 лет),после просмотра какой-то молодёжной передачи стал просить проколоть уши,чтобы носить серьги(вероятно,там был главный герой в серьгах).В принципе я согласилась,чтобы проколоть одно ухо,но он требует,чтобы прокололи оба уха.Скажите,пожалуйста,как отговорить сына от прокалывания обоих ушей или всё-таки разрешить проколоть ему оба уха? Нинель.

Ответ

Здравствуйте Нинель.
Вообще сначала советую поговорить с ним авторитетам(отцу, например, или сами). Для чего носят серьги? - выделиться среди окружающих, т.к больше нечем (мозгами, силой, веселостью и шутками и т.д) Спросите: у него больше нет других достоинств?или он не может выделиться?(естественно словами кот его не обидят).
И второе. Найдите в инете инфу про серьги ( в древности в левом ухе носили младшие сыновья, которым не доставалось наследства, цыгане; позже панки, а оба уха всегда прокалывали женщины...
И третье. Носят ли его друзья? Бывают пацаны которым это не нравиться, сможет ли он постоять за себя если к нему пристанут какие-нибудь отморозки (нацисты, гопники и т.д)и объяснить им свою позицию. (специально пишу молодежным слэнгом :))
Спросите все это аккуратно, если его желание действительно осознанное, то стоит разрешить и дать на раздумья неделю.
Удачи Вам!


==============================================================================

Вопрос

Здравствуйте Луиза!Я бы хотела спросить,как мне вести себя по отношению к старшей дочкеМоей дочке 2,5 года.7 месяцев назад у нас родилась вторая дочка.Я её кормлю грудью.Месяц назад старшая начала просить грудь аж до истерики.Как мне вести себя по отношению к ней? Елена.

Ответ

Елена! Уделите ей внимание другим способом (обнимать, прижимать к себе, играть с ней, когда вторая спит, а не бежать к плите и т.п. Отвлекайте еепридумывая полезные задания: принеси то-то – молодец! вот ты уже все умеешь, а младшая еще нет….Рассказать по-русски почему младшая еще ест невкусное молоко, потому-что у нее нет зубов, а старшая ест вкуснятину, как взрослая.
Удачи

===========================================================================

Вопрос

Здравствуйте, Луиза! Подскажите, пожалуйста,как действовать в такой ситуации: мой сын, когда что-то не даю,говорю нельзя,начинает плакать и кидать вещи на пол со злостью, а иногда подойдет и бьет меня,или кусает.стоит сказать нет,начинается истерика,или начинает бить себя по головке!Как реагировать на это поведение? Марина.

Ответ

Марина! Он поступает очень правильно. Так вам и надо. Во всех учебниках о воспитании с незапамятных времен пишут, нельзя говорить нет, ребенок этого не понимает и возмущается. Нужно говорить нельзя потому-что…., тебе это не нужно, это не игрушка т.к…отвлекать внимание ребенка от данного предмета. (притом скорее всего до какого-то времени этому ребенку давали все;), хотя я может ошибаюсь(мама купи-на, мама дай-на?.
И естественно не давать после того, как он что то кинул,не обращать на это внимание. а если вас обидел: сделать вид, что вам плохо и вы плачете и объяснить почему, несколько раз если непонятно.
Сыну около 2-3 лет? Это нормальная агрессивность вэтом возрасте(пока не может выразить чувства словами). Удачи вам.

===========================================================================

Вопрос

Здравствуйте! Проблема такова, что моя дочь (1 год 10 месяцев) ночью очень плачет. Ей видно что-то снится, и она просыпаясь может дойти до истерики. Такое случается и днем, когда ее просто невозможно уложить спать. Это началось после того, как я отлучила ее от груди (около 3 недель назад). Скажите пожалуйста, как это можно исправить? Какими методами ее успокаивать ночью? Иногда приходится ее тормошить, что бы она проснулась. Оксана.

Ответ

Оксана. Попробуйте ее будить и прижав к себе давать бутылку со смесью и т.п. Будьте перед сном рядом: Сядте, погладьте по телу, почитайте сказку придуманную на ходу. если такая сильная реакция можно позаваривать успокаивающие детские чаи или настойку валерианы 2 капли на ночь 2 -3 недели. Удачи, попробуйте.

===========================================================================

Вопрос

Здравствуйте. Моему сынишке 5,5 лет. Раньше я пела ему песенку, говорила «спокойной ночи» и он спокойно засыпал сам в своей комнате. Но вот уже около месяца он засыпает только при свете и держит меня за руку, пока не уснет. А если вдруг просыпается посреди ночи, то обязательно приходит к нам с мужем в кровать. Особых страхов или испуга я не заметила. Что нам делать? Ирина.

Ответ

Здравствуйте Ирина! 5\6 лет возраст, когда ребенок очень впечатлителен, на него влияют все информационные источники, даже один эпизод фильма мог к этому привезти. Постепенно, мягко необходимо этот стресс снимать: читать сказки про смелость, делать перед сном расслабляющие упражнения, положить ему игрушку-защитника(придумать историю),не смотреть на ночь телевизор, и чтобы никто не смотрел(чтобы звуков не было). Длиться может долго месяцы... терпение.. и.. помание.
Удачи

===========================================================================

Вопрос

Добрый день, пождскажите пожалуйста, как справиться с агрессией у дочери. После рождения второй дочери, моя старшая, ей 5 лет, стала неуправляемая. Все время старается обидеть малышку. Спасибо. Полина.

Ответ

Это очень непростая, но достаточно частая ситуация. Во-первых: уделять больше внимания старшей(это ведь всего лишь просьба о внимании).
Во-вторых: с пятилетним ребенком уже вполне можно договориться (объяснить, что вы все равно ее любите и младшая ее тоже полюбит когда подрастет, и ее будут любить все, только нужно младшую этому научить).
в-третьих: организуйте помощь маме(старшая помогла- какая молодец, взрослая, умница, поцеловать).
Если все это не проходит можно взять несколько сеансов работы с психологом, всей семьей.
Любите детей, нисмотря ни на что, не ругайте за каждую провинность, за каждый шаг, мелочи вообще не замечайте (представьте котенка, которого впервые видит малыш – он мечтает его потискать и потаскать за хвост. Как вы будете учить его гладить кошку?-это практическая рекомендация.

============================================================================

Еще раз напоминаю, если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, можете свой вопрос детскому психологу задать ЗДЕСЬ

https://www.bordur-trotuar.ru бетонная брусчатка купить недорого.