Учебные неудачи и неудовлетворительное поведение детей может быть обусловлено нарушениями функционирования нервной системы ребенка.
Первое, что необходимо понять родителям, - это то, что комплекс таких качеств, как эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, снижение уровня контроля за поведением, плохая концентрация внимания, повышенная утомляемость, нарушение сна и аппетита, назойливые движения, недостаточно развито чувство дистанции, а также присутствие одного или нескольких соматических или вегетативных проявлений (аллергодерматозы, энурез, вегето-сосудистой дистония, нарушение осанки) могут свидетельствовать о функциональном ослаблении нервной системы ребенка.
Для подтверждения или опровержения каких-либо предположений родителям необходимо обратиться к медицинскому психологу или невропатологу.
Было доказано, что факторами риска развития у детей малых психоневрологических расстройств является вредные воздействия в период беременности и родов матери, которые не приводят к тяжелым повреждениям центральной нервной системы, но накладывают свой отпечаток на развитие ребенка, проявляющееся в изменении функций головного мозга.
Возможность нормализации работы мозга, в первую очередь, зависит от общего состояния здоровья ребенка. Пока у ребенка не нормализуется мозговая деятельность, любые нагрузки для ребенка нежелательны, а постоянная усталость осложняет и задерживает его развитие. Учитывая вышеизложенное, необходимо помнить о том, что дополнительные дошкольные и внешкольные занятия не будут способствовать развитию такого ребенка, а могут привести к переутомлению и задержке его развития.
Стоит обратить внимание на то, что слишком яркие, бурные впечатления или взаимоотношения также утомляют ребенка с нарушениями функционирования нервной системы, а повышенный эмоциональный фон может полностью дезорганизовать его деятельность.
В процессе занятия или урока дети с такими проблемами в развитии могут периодически «отключаться», не замечая этого. Они быстро устают и не могут сохранять восприимчивости и умственной работоспособности к концу учебного дня, хотя остаются активно подвижными до позднего вечера. Такие дети зависят от ритма работы своего мозга, и никакие упреки или контроль не помогут ничего изменить. Для таких детей важно соблюдать режим дня и своевременный вечерний сон, а также необходимо сохранять дневной сон как можно дольше.
Несдержанное, эмоциональное поведение детей с нарушениями функционирования нервной системы, конечно, не вызывает сочувствия ни у друзей, ни у учителей, а только трудности воспитания, раздражение, осуждение и враждебность; постепенно таких детей в коллективе начинает окружать барьер отторжения.
При условии сохранения в семье понимания, терпения и теплых отношений с ребенком после функционального восстановления мозга все отрицательные стороны поведения обычно исчезают.
Конечно, придется применить также и медикаментозное лечение, которое позволит уменьшить перенапряжение, возбуждение, импульсивность, конфликтность. Иначе, даже при условии лечения, патология характера не только останется, а может и усиливаться с возрастом.
© 2009 – 2010, Мой малыш – mojmalysh.ru. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на mojmalysh.ru.