Ну вот и пришла маме пора выходить на работу, а ребёнку – идти в детское дошкольное учреждение. И маму очень волнует вопрос – как адаптируется ребёнок в группе детского сада. Маме самой тоже трудно будет каждый день расставаться со своим ребёнком, ведь до этого времени она была неразлучна со своим малышом. Как мама будет чувствовать себя в разлуке с малышом? Как ребёнок будет себя чувствовать в окружении новых друзей?
Чтобы приготовить маленького ребёнка к посещению детского сада, можно выходить на прогулку с того возраста, как ребёнок научился видеть окружающих, и гулять на тех площадках, где собирается много таких же мамочек с детьми.
Бегающие на площадке дети имитируют прогулку в детском саду. Пусть ребёнок видит общение других детей и, в силу своего возраста, сам общается с детьми. И мама пусть подаст пример – не надо стоять тихо в стороне, надо общаться с другими мамочками, знакомиться с ними. Можно поговорить с чужим ребёнком, поправить ему одежду – ребёнок будет это всё видеть и учиться общению на примере мамы. Когда ребёнок научится ходить, он будет общаться с другими детьми на площадке – разговаривать, играть, делиться игрушками.
Давайте ребёнку разумную свободу – самому играть, выбирать, куда пойти, с кем поговорить. Не надо постоянно одергивать малыша, бегать за ним в страхе, что он вдруг упадёт. Если между детьми неожиданно случился небольшой конфликт – надо дать детям возможность самим разобраться, что же произошло, показать пример спокойного разговора с другими мамами.
По договорённости с сотрудниками дошкольного учреждения, можно приходить на прогулку в детский сад, например, к будущему своему воспитателю. Пусть ребёнок увидит, что есть посторонний человек, которого надо слушаться. Пусть познакомится с воспитателем, пообщается с ним. Если не давать ребёнку волю в его действиях, постоянно опекать его, ему будет очень трудно привыкать в группе детского сада. Такие дети обычно тяжело расстаются с мамой, им трудно «отойти» от её опеки. Самостоятельность малыша – залог спокойной адаптации в детском саду.
Приём «новеньких» детей в детском саду начинается в разные сроки. Лучше всего начинать привыкать к детскому саду в конце лета – период года практически без инфекций и болезней. Хорошо, если мама ещё не вышла на работу, и сможет забирать малыша из группы после обеда – пусть привыкает постепенно. В детских садах есть специальная адаптационная программа, когда мама присутствует в группе вместе с ребёнком. Это допустимо только в первые дни посещения ребёнком дошкольного учреждения, и не в каждом случае приводит к позитивному результату.
Распространённая ошибка молодых родителей – забирая ребёнка из детского сада, они пичкают своего малыша всякими сладостями и разными подарочками. Не надо этого делать, так как дети к этому быстро привыкают. А потом, если он однажды не получит привычного подарка, ребёнок может просто закатить маме истерику. Для ребёнка важнее общение с мамой – можно погулять с ним по парку, зайти за продуктами в магазин. Покупая продукты для всей семьи, конечно же. можно взять и небольшой «гостинчик» ребёнку – яблоко, йогурт.
Каждый день пребывание в детском саду постепенно увеличивается по времени. Можно приучить малыша к определённому ритуалу – прощаясь с ним, твёрдо пообещайте, что вечером его обязательно заберёте. И ребёнок весь день будет уверен, ожидая маму, что она обязательно придёт. Часто дети приносят в детский сад свою любимую игрушку, она напоминает ему о домашней атмосфере. У каждой мамы есть свои «секреты», как сделать, чтобы ребёнок шёл в группу охотно. Всё это абсолютно нетрудно, важно, чтобы ребёнок расставался с мамой спокойно.