Вовлечение ребенка в процесс какой-то новой игры всегда должен быть постепенным. Для начала, надо познакомить ребенка с принципами игры, показать, как участвуют в этой игре другие дети, чтобы у ребенка появилась готовность и стремление принять участие в этой игре.
Лучше всего уклоняться от игр, в которых основная задача – соревнование и быстрота выполнения задания. К примеру, игра «Кто быстрее?».
Когда есть желание продемонстрировать и вовлечь детей в новую игру, для большего комфорта тревожного ребенка, проводите игру на материалах, которые раньше использовались в других уже знакомых ребенку играх. Рекомендуется частично пользоваться инструкциями и правилами игр, в которых ребенок часто принимал участие.
Развлечения, в которых глаза должны быть закрыты, лучше всего проводить лишь после продолжительных занятий с ребенком и после того, как он продемонстрирует свое желание закрыть глаза.
Для занятий со слишком тревожным ребенком предварительно рекомендуется выполнить несколько уменьшающих напряжение дыхательных упражнений, таких как: «Корабль и ветер», «Винт», «Воздушный шарик», «Штанга», «Водопад», «Дудочка» и другие.
В дальнейшем, когда ребенок станет осваиваться, необходимо ввести еще несколько упражнений: «Танцующие руки», «Драка», «Шалтай-болтай», «Подарок под елкой», «Сосулька».
Перед тем как привлекать тревожного ребенка к коллективным играм, надо убедиться, что он ощущает себя вполне комфортно, а процесс общения с детьми не сопряжен с какими-либо трудностями. В этот период работы с ребенком будут полезны такие игры: «Бумажные мячики», «Слепой танец», «Головомяч», «Дракон», «Гусеница», «Насос и мяч».
Для повышения самооценки ребенка, в любой момент занятий можно играть в «Волшебный стул» и «Зайки и слоны». Результат от проведения этих игр будет только при условии регулярного и многократного их проведения.
Во время занятий с тревожным ребенком надо помнить, что тревога непосредственно связана с очень сильным зажимом разных мышц. Именно по этой причине таким детям просто необходимо проводить разные расслабляющие и дыхательные упражнения.