Сначала необходимо понять, что означает, мелкая моторика? Мелкой моторикой обозначают координационную общность действий костной, нервной и мышечной системы, которая работает вместе со зрительной системой и осязанием, в точном действии двигательных функций пальцев рук и ног и кистей.
Когда ребёнку уже год, он ползает, ходит, дотягивается до игрушки, хватает её, пытается играть, крепко держа ручками предмет. В этот период уже пора заниматься с его пальчиками и кистями. Эти занятия, конечно же, необходимо проводить в виде интересной для него игры.
Развивать двигательные функции пальчиков можно по-разному. Например, откройте крышку на пластиковой банке, а он пусть пытается закрыть её или же, наоборот. Пусть ребёнок перебирает ручками округлые камешки разной величины (гальку) или же крупные бусины.
Положите в большой таз с тёплой водой несколько ярких небольших игрушек, к примеру, киндер-игрушки. Дайте малышу в руки небольшое ситечко, чтобы он сам пытался доставать, вылавливать, из тазика эти маленькие игрушки. Это занятие принесёт не только пользу, тренируя мышцы пальцев, но будет очень весёлым, ведь дети так любят возиться с водой.
В конце весны и всё лето надо почаще играть с малышом в песочнице. Пусть ребёнок насыпает совочком песок в формочки и делает куличи, в ведёрке либо в кузове машинки можно перемещать песок из одного места в другое.
Тренировать мелкую моторику рук у малыша нужно с помощью специальных, предназначенных для этого, игрушек: стеклянных либо пластмассовых бус, мозаики, мягких пазлов. Приносит большую пользу для тренировки пальцев лепка из пластилина или глины.
Ещё очень полезна для развития мелкой моторики пальцев пластина из дерева, в которой сделаны дырочки и прикреплены цветные шнурки. Эти шнурки надо просовывать в дырочки. Сначала малышу будет довольно трудно действовать пальчиками, но через несколько дней вы увидите, как ловко и умело он продевает шнурки в дырочки, составляя настоящие узоры.
Такая разработка мышц поможет потом ребёнку быстрее научиться завязывать ботиночки со шнурками.