Как воспитать в ребёнке любовь к искусству?

16.03.2018

Современные родители серьёзно задумываются над тем, каким образом воспитать у своего ребёнка любовь к искусству. Но не все из родителей знают, как привить ребёнку чувство прекрасного, понимание, что красота находится вокруг нас и надо только уметь её видеть.

Воспитание юной личности надо вести одновременно во нескольких направлениях, чтобы учесть все жизненные нюансы. Так, убирая игрушки, расскажите, какие они красивые, кто их делал, из чего они сделаны. Почему одни надо мыть, а другие – чистить. Несомненно, ребёнок заинтересуется этой информацией и впредь будет бережнее относиться к своим игрушкам.

Прививая ребёнку интерес к творчеству, к предметам искусства, не переусердствуйте. Давайте ребёнку информацию, доступную его возрасту; давайте её постепенно, ненавязчиво. Взрослый человек должен быть первым примером своему малышу, чтобы привить ему стремление ко всему прекрасному в окружающей жизни. Постоянно расширяя свои знания, взрослый человек, несомненно, будет интересен ребёнку, как объект получения новой, интересной для него информации.

Родители и близкие родственники, с которыми постоянно общается ребёнок, должны иметь достаточный объём знаний в разных сферах культуры, следить за новыми тенденциями развития культуры и искусства. Примером для современных родителей могут служить славные традиции семейного воспитания в дореволюционной России. Тогда каждая семья аристократов относилась к воспитанию детей очень серьёзно. В семьях были различные учителя, гувернёры, которые с ранних лет прививали детям интерес к литературным произведениям различных жанров; учили детей играть на различных музыкальных инструментах, иногда не на одном, а на нескольких одновременно. Детей рано начинали учить живописи – и всё это было тогда нормой. Сейчас же дела обстоят совсем иначе. Семейное воспитание предельно упростилось, все хлопоты по воспитанию детей переложены на плечи сотрудников воспитательных и образовательных учреждений.

Прошли годы со времён воспитания наших бабушек, но принципы воспитания остались те же. Так, начинать знакомить с живописью ребёнка лучше всего на примерах мировых шедевров. Для этого можно сходить всей семьёй в художественную галерею, в музей изобразительного искусства. Однако, не утомляйте ребёнка долгим хождением по многочисленным залам, старайтесь, чтобы ребёнку всё нравилось, поддерживайте его позитивное отношение к рассматриванию картин. Дома продолжите начатую работу – предложите ребёнку в красках выразить своё впечатление от экскурсии. Так вы узнаете, что же больше всего понравилось ребёнку. К школьному возрасту ребёнку желательно владеть техникой акварели, гуаши, быть знакомым с разными типами карандашей, сангиной, графитом. С малого возраста позволяйте ему рисовать фломастерами, красками, давайте ему кисточки и мелки, покажите, как можно рисовать пальцами или ладошками. Расскажите своему малышу про японский гриб, подробнее об этом читайте тут.

Особый вопрос – музыкальное воспитание ребёнка. Педагогами и медиками давно доказано, что ребёнок слышит музыку, ещё находясь в утробе у матери. Поэтому беременным женщинам рекомендуется слушать как классическую, так и другую музыку, которая ей самой больше всего нравится. Считается, что уже в этом периоде развития ребёнка закладываются музыкальные пристрастия будущего человека. Дети дошкольного и школьного возраста знакомятся с разными музыкальными жанрами. В дошкольных учреждениях – на музыкальных занятиях, в школе – на уроках музыки. В детстве у малыша должны быть музыкальные игрушки – тамбурины, маракасы, «шумелки», деревянные ложки, погремушки и т.д. Ребёнок школьного возраста уже самостоятельно может выбрать для себя понравившийся музыкальный инструмент и пойти в музыкальную школу.

Знакомство с театром начинать лучше с посещения детского театра с детскими спектаклями, вполне понятными ребёнку. Детские театры есть в каждом областном центре нашей страны. А вдобавок ко всему. Появилась масса «разъёзжих» артистов, которые сами ездят по небольшим городам страны и предлагают неплохие детские программы, адаптированные и для детских садов, и для школ, и для внешкольных учреждений дополнительного образования.

Можно устроить «семейный» спектакль, обязательно с участием своих детей. Для домашней «постановки подойдут несложные сказки, рассказы русских писателей, современные мультфильмы, которые можно «переиграть» на домашней импровизированной сцене. Всё это несложно и доступно всем родителям, главное – воспитать гармоничную личность, чувствительную ко всему прекрасному в окружающем нас мире.