Развитие ребёнка

16.03.2018

Дети, начиная с семилетнего возраста и по достижению ими одиннадцати лет, относятся к школьникам младшего звена. В этот период происходят серьезные физиологические изменения – становится более крепким скелет и мышцы, усложняется система головного мозга посредством увеличения количества мозговых клеток.
Этот период ознаменуется поступлением детей в школу, тем самым изменяется весь уклад его жизни.

Появление новых обязанностей, переоценка жизненных отношений – все это очень серьезно сказывается на ребенке. Время, проведенное в школе, способствует развитию мышления, речи, усидчивости и иных трудовых навыков.

Этот этап чаще всего переносится детьми с трудом. Для этого в классе программа не должна быть сложной, чтоб ею мог овладеть любой здоровый ребенок. Если ребенок ежедневно посещает занятия и привыкает к новому укладу жизни, то вскоре ему становится интересно пребывание там, появляются новые дружеские отношения.

Полноценное развитие ребенка это не одна успеваемость. В каждом классе имеются свои отличительные черты в развитии психики ребенка. При умело организованной работе педагога, дети движутся в правильном направлении развития, что ведет и к успешной успеваемости, и к хорошему поведению ребенка в школе.

Здесь важны и физическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие школьника. Для родителей с маленькими детьми разработан календарь развития ребенка до года, для детей постарше уже разработываются программы.
Если ученик не успевает, его направляют на консультацию к психоневрологу для выяснения причин неуспеваемости и уровня их недоразвития или задержки развития. Семилетний возраст для детей критический. Проходит он не всегда спокойно. Ребенок в этот период жизни может быть раздражителен, непослушным, плаксивым, у него может пропасть аппетит, наблюдается нарушение сна. Такой ребенок уроки делает суетливо и поспешно, либо отвлекаясь и небрежно.

Если ребенок не посещал подготовительной группы детского сада, то его адаптация будет проходить гораздо сложнее. Домашние дети привыкают, что дома они находятся в центре внимания, а по приходу в класс, понимают, что это далеко не так. Страдает их самолюбие, они начинает предпринимать что-либо для достижения внимания со стороны сверстников. Либо они становятся старательными в учебе, либо наоборот, дерзкими и непослушными. Если ребенок робок и застенчив, он может стать замкнутым и неуверенным в себе. Тогда он начинает бояться отвечать перед доской, наказания, плохой оценки.