Одной из самых распространенных проблем школьников есть ошибки в письме. И, вместо того, чтобы изнурять ребенка диктантами и письменными упражнениями, родителям следует обратить внимание на то, как их чадо ... говорит! Дисграфия ...
Когда ребенок неправильно произносит определенные слова, а потом начинает их неправильно писать, родители обычно усматривают причину в интеллекте и делают акцент на грамотности. Логопеды же замечают, что это не умственные отклонения, а первые симптомы дисграфии.
При дисграфии нарушается письмо по фонетическому принципу: ребенок неправильно воспринимает слово на слух, искажено его произносит и так же пишет.
С каждым годом количество школьников, страдающих дисграфией, увеличивается. Следовательно, со стороны родителей и учителей необходимо усиленное внимание в первую очередь к речи ребенка.
Большинство родителей не владеет информацией, как отличить обычную безграмотность от дисграфии.
Есть упражнения, по выявлению этой болезни. Их смысл состоит в том, чтобы дети на слух идентифицировали определенные звуки.
Например, жук, жаба, шапка. Задача ребенка – сказать, в каком слове он услышал звук «ш». Такие упражнения можно делать со всеми видами звуков. Если малыш не различает их на слух, то соответствующих проблем с письмом не избежать.