Медлительный ребенок

27.09.2010

медлительный ребенокТрудности в школьном обучении могут вызывать типологические особенности ребенка, на которые не рассчитана традиционная методика обучения, - речь идет о медлительных детях (инертные дети).

Инертность (медлительность) - это свойство темперамента, которое является неизменным и нейрофизиологическим обусловленным. Это свойство темперамента предоставляет некоторые преимущества, но в то же время создает определенные трудности при обучении в школе.

Медлительные дети обычно неконфликтные, настойчивы в достижении цели, организованы, собраны и последовательны, уравновешенные и дисциплинированные, выносливые к физическим и интеллектуальным нагрузкам. Однако к новой ситуации такие дети привыкают слишком медленно, потому что любые изменения в привычных действиях, окружении, режиме травмируют их.

Психический темп медлительных детей замедлен, что приводит к трудностям в приспособлении к установленному темпу занятий, постоянному изменению видов деятельности, необходимости быстро находить ответ на вопрос учителя. Такие дети не всегда выполняют даже средние нормативы по скорости чтения.

Для того чтобы избежать подобных трудностей и не травмировать ребенка, его не следует подгонять под нормативы. Родителям и педагогам необходимо понимать, что ведущая роль в успешности школьного обучения инертного ребенка принадлежит учителю: он способен как облегчить, так и осложнить учебную деятельность такого ученика.

Медлительному ученику противопоказано:

- работать в быстром темпе;

- постоянно переводить внимание с текста на иллюстрации, на ответы, на записи и др.;

- за ограниченный промежуток времени усваивать значительный по объему, разнообразный и сложный материал;

- ситуации неожиданного вопросы быстрого ответа;

- опрос в начале занятия.

Взрослым, которые работают с медлительным ребенком, следует помнить о следующем:

- активность такого ребенка увеличивается постепенно и медленно;

- он не может дать высокую производительность по выполнению различных задач;

- ему необходимо время на обдумывание нового ответа;

-  в момент выполнения задания не следует отвлекать или переводить  внимание ребенка;

- не рекомендуется заставлять отвечать инертного ученика новый, только что изученный, материал.

© 2009 – 2010, Мой малыш – mojmalysh.ru. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на mojmalysh.ru.

Комментарии (3)

  1. как помочь такому ребенку, чтобы ускорить скорость чтения

  2. Мой средний сын именно такой. Я сама излишне активна, энергична и иногда сын кажется просто тормозом на моем фоне. Но я люблю его таким, какой он есть и порой приходится с юмором отнестись к его медлительности. В школе бывают сложности, особенно с чтением. Здесь один рецепт — больше читать.