Если ваш ребенок хулиган

17.10.2011

ребенок хулиганСловами нельзя описать, как это больно, когда твой ребенок приходит из школы весь в слезах, но не менее трудно, когда ребенок веселый и щебечет, как птичка, а вот учитель каждый раз делает ему замечание, и эти замечания в основном справедливы.

«Дрался, крутился на уроке, грубо разговаривал со старшими» - никому не хочется услышать такое о своем ребенке. Однако что делать, если вы все же услышали? Прежде всего - не отчаиваться и не ставить на себе и на ребенке клеймо «неудачник».

«Школьные хулиганы» - это нередко дети, которые отмечаются сильными эмоциями, хорошим воображением, активной жизненной позицией, твердой волей. Они могут многого достичь в жизни, если только научатся использовать свою энергию с мирными намерениями. При этом также часто это - дети с заниженной самооценкой, потому что они постоянно слышат упреки и угрозы, а каждая неловкая попытка вырваться из замкнутого круга общего неодобрения только добавляет им неприятностей. Этим детям как воздух необходимы любовь и действенная помощь.

Что же можно сделать?

1. Поговорить с ребенком о его чувствах. Как правило, если вы после очередного «приключения» спросите у ребенка: «Как же это произошло? Почему ты так поступил? »- Вы не услышите ничего внятного в ответ. Просто для ребенка все произошло очень быстро. Он начал действовать, не осознав до конца, что происходит. Поэтому вам нужно вернуться к этому моменту и помочь ребенку осознать те эмоции, которые толкнули его на дурной поступок: «Ты, наверное, очень рассердился», «Ты испугался и не знал, как поступить», «Тебе было очень скучно и хотелось как-то себя развлечь ». Дайте ребенку высказаться, пусть расскажет о том, что он пережил. Например, если семилетняя девочка схватила на уроке тетрадь соседки по парте и разорвала ее на куски, сначала поверьте ей, когда она рассказывает, как соседка ее дразнила. Вполне вероятно, что так и было, а ваше доверие и поддержка нужны ребенку, чтобы самой осудить свое поведение.

2. Расставить пределы. «Ты имеешь право злиться, если тебя дразнят. Но рвать чужую тетрадь - очень глупо. Если твоя соседка никак не дает тебе покой, ты должна поднять руку и попросить учительницу вас рассадить ».

3. Поговорить с ребенком о чувствах других. Возможно, эта девочка тоже чем-то расстроена. Когда человек расстроен, он часто приносит неприятности другим. Это очень плохо, но не все люди могут заметить это и остановиться. Скорее всего, для вашего ребенка чувства других людей - это «терра инкогнита». В возрасте 6-9 лет многие дети еще не «выросли» из природного детского эгоцентризма. Однако если вы демонстрируете ребенку пример того, как можно понимать причины поступков других людей и прощать их, вы помогаете ему взрослеть.

4. Помочь ребенку разбираться с обиженным и извиниться, а также защитить свои права. «Прости меня, что я порвала твою тетрадь. Вот тебе новая. Но и ты, пожалуйста, не дразни меня больше. Я не хочу, чтобы мы все время ссорились ».

5. Следить за школьными успехами ребенка. Замкнутый круг: «двоечник - хулиган» - худшее, что может случиться с ребенком в начальной школе. Последствия этого вы и ребенок можете потом расхлебывать всю жизнь.

6. Одобрять дружбу ребенка с одноклассниками.

7. Контролировать поведение ребенка, когда вы вместе (договоритесь об условном знаке, который вы можете подать ребенку, если почувствуете, что он поступает плохо).

8. Обращать внимание ребенка на последствия его поступков. «Видишь, когда ты не можешь сдержаться, ты обижаешь своих друзей. Так ты рискуешь вовсе потерять их». Если ребенок ответит: «Ну и ладно! Не очень то и хотелось! », Спокойно возразите: «Неправда. В тебе сейчас говорит обида. Я вижу, как тебе нравится играть с Ванечкой. Просто ты боишься его потерять. Но ты можешь извиниться и исправить положение».

9. Дать ребенку хороший пример. Расскажите ему о том, как вы с успехом выходили из трудных ситуаций. «Знаешь, сегодня в автобусе одна женщина на меня накричала. Ей казалось, что я неудачно стою и занимаю много места. А я ей ответила: «А представьте, что я - детский хирург и еду в больницу, чтобы делать операцию. Как вы считаете, стоит на меня кричать или можно вежливо попросить подвинуться? И она просто не знала, что сказать».

10.Замечать и поддерживать успехи ребенка в получении самоконтроля, даже если эти успехи незначительны. «Ты, кажется, действительно разозлился на того мальчика. Но ты не стал драться, ломать вещи, толкать собаку. Молодец. Конечно, не следовало и ругаться. Но всему свое время. Когда ты немного еще повзрослеешь, ты научишься выражать свой гнев вежливыми словами, и тогда твой обидчик все же прислушается к тебе».

11. Замечать и поощрять любые успехи ребенка, чтобы поддерживать его самооценку на высоком уровне.

12.Проводить много времени с ребенком, демонстрировать ему свою любовь лаской, общением, эмоциональной поддержкой. Очень часто агрессия - это следствие чувства одиночества и безысходности. Проявляя агрессию, ребенок пытается привлечь внимание родителей, пусть даже негативное.

13. Обращайтесь за помощью к специалистам, если сами находитесь в трудной ситуации. Например, ребенок тяжело переживает развод родителей, поэтому его поведение стремительно ухудшается. Мама переживает сильное чувство вины, потому что «лишила ребенка отца», одновременно растет его раздражение, ей кажется, что ребенок ведет себя так «умышленно», чтобы «наказать ее». При этом в глубине души она ощущает себя отчаявшейся и беспомощной и хочет, чтобы от нее «наконец все отстали». Обычно, в таком виде она мало чем сможет помочь своему сыну - он сам нуждается в помощи.

1 комментарий

  1. Очень сложно признаться себе, что твой ребенок хулиган и что он не такой, каким хотелось бы его видеть. Но мне кажется, что любой проступок просто способ привлечь к себе внимание одноклассников. Я бы обсудила другие способы это сделать.