Душевное развитие ребенка, который недополучил родительской любви, если малыша не ждали ни мама, ни папа, несет глубокий дефицит внимания. Этот любовный "голод" заставляет ребенка обращать на себя внимание родителей различными действиями. Если родители не любили ребенка и не хотели его, то малыш не может пробудить родительскую любовь, так как ее нет.
В момент, когда ребенок привлекает к себе внимание, родители испытывают огорчение, раздражение и переполненные мыслями типа: "Все же родилось, придется растить". В противном случае испытывают глубокую обиду на свою "неудачного" судьбу, а к ребенку - неприязнь.
В этот момент ребенок ищет любовь к себе, которой не находит. Тогда отношения приобретают психопатический характер, в которых малыш ищет хотя бы какого-то общения с родителями! К примеру, один из родителей может обратить внимание на ребенка, когда тот что-то совершит, и тогда ребенок ради того чтобы хоть как-то обратить внимание к себе пытается что-то натворить, чтобы быть вместе! Другой родитель способен лишь на раздражение, других чувств у него нет. И ребенок, вызвав у родителей раздражение - получит их внимание. Именно так, путями проб и ошибок, приобретает методы для общения с собственными родителями. Когда в таком случае один из родителей повышает голос на ребенка - внутренняя потребность ребенка в родительском присутствии будет удовлетворена.
Хотя внешне все выглядит неприятно, больно, иногда даже до полусмерти, и внутренняя эмоциональная потребность ребенка, потребность его искаженной душевной природы получит удовольствие от того, что родители рядом (какие бы они ни были).
Утешая себя, ребенок может рассуждать: "У меня есть мама, она занимается мной и она рядом".
И неудивительно, что при таких родителях нежеланный ребенок от рождения и до семи лет усваивает такую модель отношений с людьми. Такой ребенок и во взрослом возрасте продолжает раздражать окружающих и делать разные нехорошие поступки, чтобы с ним считались и постоянно замечали. Теперь вызвать раздражение у такого человека получается лучше всего, ведь в прошлом "нежелательные" дети становятся настоящими мастерами таких ситуаций.
В утробе и в первые годы после рождения ребенок закрепляет тот или иной способ общения. Любой малыш нуждается в родителях и желает быть с ними единым целым. Поэтому подсознательно ищет способ, как завоевать родительскую занятость собой. Только эта занятость будет разной. В одном случае - доброй, в другом – злой.
© 2009 – 2010, Мой малыш – mojmalysh.ru. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на mojmalysh.ru.
«Нежеланному» ребенку очень трудно получить так необходимую любовь от родителей и самому научиться любить, ведь он не чувствует и не видит этого, а значит не знает как любить. И в свою дальнейшую жизнь, такой человек внесет «искаженное» понятие о любви, скорее всего у него будут трудности в взаимоотношениях в паре и с собственными детьми.
Однако, ребенок может получить любовь не от родителей, а от бабушек, дедушек,тетей, дядей и даже от своих сверстников, тогда малыш узнает как проявляется «истинная» любовь и сможет понять эти проявления в себе.