Загадки как средство развития мышления

Загадка - народное произведение, которое появилось еще задолго до того, как люди научились читать и писать. Издавна к загадыванию и разгадыванию загадок относились ответственно. В наше время загадки являются одним из видов развлечений, но это развлечение имеет серьезный подтекст.

Дети легко запоминают и заучивают наизусть стихотворные строки, и, увлекшись игрой, ребенок даже не замечает, что учится. Короткие стихотворные произведения привлекают детей созвучию. А это значительно помогает овладеть родным языком.

Загадки - это очень полезные упражнение для детского ума. Они развивают абстрактное мышление, сообразительность. Загадки интригуют детей и стимулируют их фантазию. С удовольствием дети слушают и разгадывают загадки на рифмы. Стихотворные загадки обогащают знания детей, развивают их, воспитывают в них любовь к родному языку, расширяют представление об окружающем мире.

Загадка больше заинтересовывает детей, когда она становится отправным моментом для беседы о животном, событие или явление, загадки про природу.

Использование различных стихотворных упражнений и загадок способствовать всестороннему развитию детей.

Отгадывание загадок развивает сообразительность, умение сопоставлять, сравнивать предметы или явления и находить в них сходство. Название «загадка» происходит от слова полагать, т.е. думать.

Небольшое фольклорное произведение в иноязычной форме описывает предмет, который следует называть. Здесь широко используется метафора, аллегория, олицетворение, метонимия, сравнение.

В загадках народ проявляет свое большое остроумие, умение делать очень интересные, порой необычные сравнения или сопоставление. Загадки учат сопоставлять предметы или явления, выделять в них существенные признаки, кратко и образно выражаться, развивать сообразительность. Загадка дает много возможностей для речевого развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Итак, загадки - это настоящие жемчужины народной мудрости, драгоценные сгустки мысли и чувств, волнующих ум и воображение людей.

Конечно, загадки загадывались старшими, которые таким образом передавали молодежи свой опыт, приобретенные знания, свой взгляд на окружающую жизнь. Позже они приобрели только развлекательное значение.

В наше время загадка используется в воспитательных целях, для развития у детей смекалки, умения сопоставлять, в обычном видеть прекрасное, привлекательное, красивое и таинственное.

Итак, в любом случае загадка помогает воспитанию, обучению, развитию речи и мышления детей.

© 2009 – 2010, Мой малыш – mojmalysh.ru. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на mojmalysh.ru.