Нервно-психическое развитие 9 месячного ребенка

220bigРебенок впервые начинает понимать речь взрослого, что существенно изменяет его поведение, влияет на развитие действий, движений и активной речи. Малыш знает свое имя, понимает слова, связанные с его режимом дня ( «будем спать», «есть» и т.д.). Пытается повторять сказанные взрослым слова. Взрослый, обращаясь к ребенку, может на него воздействовать словами и до некоторой степени руководить его действиями.

Ребенок манипулирует игрушками в соответствии с их назначением (открывает, вынимает из чего-нибудь и т.п.), реагирует на музыкальный ритм (детская веселая музыка вызывает у него танцевальные движения). При общении с другим малышом он радуется, ползет к нему навстречу.

Расширяются навыки ребенка, он может пить из чашки, поддерживая ее (под контролем взрослого) и более аккуратно ест с ложки. До этого времени ребенок привыкает к высаживанию на горшок.
Увеличивается двигательная активность ребенка, он может переходить от предмета к предмету, поддерживаясь за опору руками.