Нервно-психическое развитие 10 месячного ребенка

131bigНачинает формироваться активная речь. Из знакомых складов «ба», «ма», «да» формируются слова «мама», «баба», «дай» и др. Ребенок начинает лучше понимать обращения к нему, речь взрослого. Он способен выполнять действия по  просьбе взрослых: найти и принести игрушку или предмет, открыть или закрыть крышкой кастрюлю, вытащить игрушку из ящика, показать мяч и т.п. Хорошо понимает интонацию голоса взрослого. Подражая взрослому, произносит за ним отдельные склады.

Долго и с увлечением играет, его действия с игрушками становятся осмысленными. Охотно общается с другими детьми, играет с ними. Ребенок может забираться на диван, кровать и слазить с  него. Самостоятельно стоит без опоры, переходит от предмета к предмету на небольшое расстояние.