Как проводить время с ребенком?

16.03.2018

Матери, для которых важно правильное формирование внутреннего мира ребенка, стараются узнать как можно больше о том, каким образом они могут оказать благотворное влияние на личность малыша. Если в раннем возрасте достаточно быть рядом и восполнять его нужды, то с ростом у ребенка появляются другие потребности, о которых нужно помнить.

Так, например, после 5-6 лет ребенку важно получить достаточный объем информации, который поможет ему адаптироваться в мире, узнать о его закономерностях и связях между вещами. Именно в период с 5 до 12-13 лет происходит наиболее интенсивное интеллектуальное развитие, поэтому важно дать ребенку пищу для размышлений, оценок ценностей и познания.

Конечно, совместные походы в музеи, на выставки и концерты помогут маме и ребенку в общении. В процессе обсуждения увиденного любящая мать без навязывания стереотипов может помочь ему понять недосказанное и увидеть очевидное. Неудивительно, что детские спектакли в театрах всегда проходят с полными залами: цена билета приемлема даже для семей со средним достатком, а уровень мастерства актеров и служителей Музы высокий, что позволяет приобщить ребенка действительно к прекрасному.

После посещения театра многие мамы делятся своими впечатлениями в социальных сетях и на форумах – такова специфика общения в современном мире. Поэтому на сайтах или порталах можно увидеть своеобразные рейтинги, сформированные на основании отзывов — лучшие детские спектакли этого сезона. Они могут помочь вам в выборе, ведь вам важно показать ребенку действительно самое лучшее.

Однако и в домашней обстановке можно создать такие ситуации, когда мама и ребенок могут общаться с пользой. Например, совместные приготовление пищи или уборку комнаты можно превратить из бремени в увлекательную игру. Важно лишь помнить, что нельзя требовать от ребенка больше, чем он способен дать в силу своего возраста. Например, девочке пяти лет можно доверить такие дело, как чистка зеркала, но ни коем случае нельзя без помощи взрослого давать нож для резки хлеба. Для десятилетнего же ребенка уже считается нормальным, когда он самостоятельно приготовит простое блюдо – с использованием ножа, огня и электроприборов. Конечно, лучше, если мама будет рядом и сможет подстраховать при возникновении какой-то опасности. Однако самое главное – в процессе совместной работы нужно разговаривать. Рассказывайте ребенку о своих детских достижениях, искренне радуйтесь его победам, интересуйтесь его мнением. Тогда при случае вы сможете и подкорректировать поведение ребенка, причем так, что он и не заметит, что вы провели воспитательную беседу.