Пение занимает особое место в музыкальном воспитании дошкольников. И речь идет не только о детях в дошкольных учреждениях, но и тех детях, которые живут и развиваются за их пределами.
Музыкальное влияние на ребенка реализуется постепенно, через ритм, пульсацию сильных и слабых долей, особенности мелодии и общую атмосферу спокойной, неторопливой игры. Песню должна петь ребенку мать или воспитательница, а дети вместе слушают и затем повторяют. Вот почему первое впечатление должно быть эстетически и музыкально убедительным. Причем, для воспитателя показателем успеха или продвижения должен быть не «плановое» мероприятие или результат, а психологическое состояние ребенка, его темпоритм развития и восприятия. Все это, а особенно смысл песни, влияет на чувства ребенка, объединяет коллектив позитивным отношением детей друг к другу и к воспитателю.Пение звучит чаще как элемент игры, движения. Ребенок выполняет определенную роль, его мысли и чувства стимулируют радость игры. Если игра и песня свободно возникают, возбуждая в ребенке приятные чувства, правильно повторяющиеся движения, самостоятельный выбор ребенка в игре гарантирует его духовный и музыкальный рост. Когда нет специального побуждения к работе, и ребенок свободно себя чувствует - это способствует его уверенности в себе. «Применение» в музыкальном материале происходит следующим образом: многократно услышанная мелодия откладывается в «ящичках» детской памяти, а позже воспроизводится в новой форме.
Задачей современной музыкальной педагогики является умение выявить у детей потенциальные возможности творить на базе хороших музыкальных впечатлений-переживаний. Дело в том, что умение детей придумывать, творчески и свободно конструировать на музыкальном материале неповторимые мелодии и двигательные комбинации имеет большой потенциал. У детей обязательно должны быть музыкальные игрушки.
Часто ребенку легче выразить свои чувства и мысли пением, чем конкретным словом. Ребенок радуется игре музыкальных форм даже тогда, когда еще ничего не понимает в смысле текста. Поэтому иногда, когда песни взрослых попадают в репертуар детей, они искажаются до неузнаваемости и кажутся абсурдными. Маленький ребенок часто напевает абсолютно бессмысленные с нашей точки зрения песни и слова, и радуется чисто музыкальному калейдоскопу как разноцветным камням. И здесь важно этот момент поддержать, а не сознательно уничтожать такую творческую деталь детской психологии восприятия мира.
Нам 1 год и три месяца. Я каждый день включаю классику. Очень хорошая вещь. Немного уже и подпеваем:)
Это должно начинаться еще с беременности, и продолжать долгое время после родов, пока ребенок дальше сам, сознательно не продолжит заниматься музыкой. Тогда родители смогут спать спокойно, у них вырастет музыкант! Ну, или не очень спокойно спать )))