Домашняя консерватория

26.03.2009

s1928_1218218748_11Вашему малышу нравиться музыка? Он с удовольствием слушает музыкальные композиции? Помогите ему «выучить» ее. И быть может, через несколько лет ребеночек подарит Вам на день рождения собственное музыкальное сочинения.

Если у вас есть хотя бы металлофон, учите малыша различать разные по высоте звуки. Начните с самого большого интервала — октавы (от одной одноименной ноты до другой: до-до, соль-соль, ми-ми). При этом рассказывайте, например, как внизу сидит собачка и говорит гав-гав, а наверху щеночек тоненьким голоском отвечает тяв-тяв. Таким образом, для каждого интервала придумывайте свой образ — для сексты (интервал в 6 ноток), для кварты (в 4), для терции (в 3).

Слуховое восприятие закрепляйте мышечной работой — ритмично водите согнутую в локте ручку малыша от себя на уровне диафрагмы. И пусть поначалу занятия будут пассивными, очень скоро кроха начнет сам петь нотки.

Для развития чувства ритма прохлопывайте вместе с малышом все слова любимых детских песен.
Поиграйте в угадывание клавиш (идея Лены Даниловой). На пианино или синтезаторе пометьте фломастером две клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки различались по высоте. Нажмите на них по нескольку раз. Затем попросите малыша отвернуться, и нажмите только одну из клавиш — пусть ребенок попробует угадать, какая из них звучала. Постепенно усложняйте задание — увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Когда малыш будет легко справляться с таким заданием, пометьте пять-десять клавиш, нажимайте две-три из них подряд. Пусть он найдет их в последовательности.

То же задание (найти одну клавишу, две-три подряд, две одновременно), но не из некоторого количества обозначенных клавиш, а в некотором выделенном диапазоне — отметьте фломастером начало и конец участка клавиатуры в 10-20 клавиш.

Воспользуйтесь идеями японского педагога Судзуки — по его методике детки знакомятся с игрой на музыкальных инструментах с полутора-двух лет. Причем родители, не обладая слухом и не владея навыками игры на инструментах, учатся вместе со своим чадом! Система Судзуки основана на том, что родители обучаются сами, а потом учат детей. Для начала выберите какой-нибудь музыкальный инструмент — флейту, ксилофон или синтезатор. Когда кроха заинтересуется, дайте попробовать и ему выбранный вами инструмент и... создайте свою оригинальную методику! А начать можно с самого простого. На каждую клавишу наклейте кружок соответствующего цвета (до — красный, ре — оранжевый, ми — желтый). На карточках нарисуйте ноты тех же цветов. Пойте малышу ноты и играйте их на инструменте, показывая эти карточки.

Когда кроха немного освоится, на таких же карточках напишите ноту и под ней односложное слово или, если кроха еще не умеет читать, нарисуйте картинку (к примеру, до — кот, си — мышь и т. д.). Потом можно будет писать слова из нескольких слогов и соответственно играть несколько нот (зайка — ми-ре, солнышко — соль-фа-фа).
Освоив механизм превращения звуков в ноты, ребенок освоит нотную грамоту, научится петь и играть с листа. Пусть с первого взгляда все покажется вам сложным и не очень реальным — особенно, если в вашем доме малыш первый, кто знакомится с музыкой в столь раннем возрасте. Главное — очень захотеть воспитать своего ребенка особенным — эрудированным, творческим, чувственным — и начать с ним музицировать!

    1 комментарий

    1. а можно сейчас подарить ребенку звезду шоу-бизнеса, тогда точно,после записи диска он сможет вам его подарить)))