В фонотеке вашего крохи могут уживаться и зажигательный джаз, и рок-музыка, и фольклор. Классическая же музыка была и остается вне конкуренции, в ней есть особая гармония, благородство интонаций и потрясающее богатство оттенков — все это помогает крохе стать подлинно культурным человеком с младых ногтей. Традиционные «детские» композиторы-классики — Моцарт, Чайковский, Вивальди. В музыке Моцарта есть свой секрет, состоящий в том, что он стал композитором в четыре года и перенес в свои произведения детское восприятие действительности. Творения Чайковского — это как путешествие в неведомый мир, полный сюрпризов. Пьесы Вивальди легкие, воздушные, при их прослушивании возникают лишь положительные эмоции.
Поп-музыка обладает навязчивым ритмом и незаконченностью музыкальных фраз, поэтому не рекомендуется делать прослушивание радио фоном во время общения с крохой. Маленькие любители музыки, как правило, тяготеют к выбору светлых, умиротворенных и оптимистичных интонаций. И они правы! По мнению психологов, такая музыка создает у деток позитивный настрой и помогает им ощущать жизнь как уютный и радостный мир.
В крупных музыкальных магазинах можно найти готовые диски с программами, специально составленными для маленьких любителей музыки. Однако родители могут и сами подобрать репертуар для своего малыша, ориентируясь на красоту и приятность мелодии, а также и на реакцию крохи. Музыку для малыша нужно правильно подавать:
- самый простой вариант — звучание мелодии фоном, чтобы особо не привлекать внимание малыша. Так кроха, занимаясь не менее увлекательными занятиями — строительством башни, игрой в куклы, трапезой — может впитывать отрывки из разных музыкальных сочинений. Те произведения, на которые юный меломан особенно радостно реагирует — оживляется, начинает притоптывать ножками, похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя — можно дать ему на прослушивание от начала до конца;
- способ посложнее — короткое занятие по знакомству с подборкой выдающихся музыкальных произведений каждый день. Чтобы соблюсти торжественность момента, лучше садиться с крохой около музыкального центра или магнитофона в одно и то же время. И обязательно подчеркнуть значимость события, сказав: "Сейчас мы будем слушать музыку". Здорово, если перед каждой пьесой диктор произносит имя и фамилию композитора, название сочинения. В роли диктора может выступать и кто-то из родителей. Очень важно во время "музыкальных пауз" помочь ребенку прочувствовать музыку. Как это сделать? Можно ритмично покачивать малыша в такт, поглаживать по спинке, а своей мимикой, движениями подчеркивать характер музыки, выражать отношение к ней, "заражать" малыша эмоциями.
Как часто заниматься с крохой? Можно слушать, каждый день добавляя по одному отрывку в течение недели, затем в течение следующих семи дней знакомиться с новыми мелодиями. Можно действовать по принципу известного педагога Глена Домана: каждую неделю заменять один из отрывков другим, добавляя один новый. Каждую из предложенных мелодий малыш услышит семь раз. Хорошо, конечно, побывать с крохой на музыкальных концертах. Но двухчасовую симфонию или подборку классики в консерватории он вряд ли высидит... Есть вариант более приемлемый. В конце каждой учебной четверти и учебного года в любой музыкальной школе проходят отчетные концерты учеников — от самых крошечных четырехлеток, играющих песенки про петушка, до выпускников, исполняющих довольно серьезные произведения. А как только ваш кроха устанет, вы сможете тихонько выйти из зала.
P.S. Мой блог принял участие в новой акции новые блоги - от Блогосферы.
Да, классика вне конкуренции, да и заметно сразу, как дети на нее реагируют, мой пупс когда был маленьким быстро успокаивался после любых капризов, когда мы включали на фоне классическую музыку.