Какую игрушку подарить ребенку?

В большинстве случаев мы выбираем и покупаем игрушки для ребенка стихийно. Руководствуясь в выборе советом продавцов-консультантов, просьбой ребенка или просто тем, что нам эта игрушка нравится. Не менее влиятельным является фактор цены, размер и внешняя привлекательность, а вот на развивающий потенциал игрушки, ее "полезность" почему внимания не обращаем. Как результат - комната нашего малыша заполнена однотипными и бесполезными игрушками, а нужных и важных для детского развития не хватает.

При выборе любой развивающей игрушки (пирамидка, мозаика или пазл) пользуйтесь одним простым правилом - не стоит покупать их на вырост. Слишком сложная игрушка в лучшем случае не вызовет интереса у малыша, в худшем - рискует быть сломанной. Поэтому в первую очередь обращайте внимание на возраст, который рекомендовано производителем.

Для совсем маленьких традиционно наилучшими являются пирамидки. Это, так сказать, первые пособия из формы, цветов и размеров. К тому же они развивают координацию движений, мелкую моторику рук и логическое мышление. Чем больше деталей - тем больше возраст, на который рассчитана данная пирамидка.

Первым стимулятором наглядно-образного мышления является рамка-вкладыш. Выдвижное изображения требуется вставить в соответствующую нишу. Сложность в том, чтобы не только правильно подобрать деталь по размеру, но и правильно ее расположить.

Интересны также наборы объемных вкладышей, одинаковых по форме, но разных по размерам. Вставляя меньше элемент в больший, ребенок учится соотносить размеры предметов, координируя действие рук и глаз. Как правило, большинство таких конструкций легко трансформируются в цилиндрическую пирамидку.

Еще одним вариантом вкладышей являются так называемые коробки форм. В объемную фигуру с отверстиями разных геометрических форм необходимо поместить соответствующие детали. Обращайте внимание на то, чтобы элементы легко входили в проемы. А также на то, чтобы в отверстие определенной формы входила деталь только одного вида. В противном случае - игра полностью теряет смысл.

Как вы знаете, развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием мозга. Развить умственную деятельность ребенка поможет игра-шнуровка. Она лучше совершенствует координацию обеих рук и приучает пальцы ребенка к точным движениям. Самые простые - те, где нужно протянуть шнурок в соответствующие отверстия. Более сложные - до основного изображения необходимо присоединить дополнительные. Например, к ежику - яблоки и груши. Высший пилотаж - объемные шнуровки, так называемые 3 D.

Малышу двух лет можно предложить уже и мозаику. Один из вариантов - наборы с большими деталями, которые соединяются между собой выступлениями и прорезями. А собирать их можно на любой поверхности (например, на полу). Наборы для малышей характеризуются большей величиной деталей и простотой в эксплуатации. А для детей от 5 лет будет интересной термомозаика, где мелкие элементы фиксируются на поле с ножками и обрабатываются утюгом, после чего становятся неразрывными.

По мнению психологов, большинство современных родителей дарят своим детям те игрушки, о которых сами мечтали и которыми никогда не играли в детстве. Поэтому, покупая ребенку игрушку в подарок, помните, что играть им будет он, а не вы. Не покупайте игрушки "под себя"! Папа дарит сыну самолет только потому, что сам когда-то о таком мечтал... А потом даже обижаться, что мальчик не доволен подарком и совсем не играет им. Наши дети не обязательно должны повторять нас во всем. Это касается и подарков.

Игрушка - это великая радость для ребенка. Дети играют всем, что попадает им в руки. И главный признак "хорошего" игрушки - то, что она "податливая" и гибкая и может превратиться на все, что нужно, согласно требованиям игры.

При выборе "плюшевого друга" рекомендуем придерживаться золотой середины:

• Небольшой (ребенок должен самостоятельно его поднять, обнять и носить), но и не маленький, что часто теряется.

• Кто это? Игрушка должна быть узнаваемой, чтобы малыш четко мог охарактеризовать того или иного героя.

• Злюка. В арсенале малыша должно быть и 2-3 отрицательные герои. Всяком случае для того, чтобы выплеснуть негативные эмоции или "спасти принцессу".

Вообще игрушек в доме должно быть немного, тогда дети их ценят: вспомните свое детство и любимого Безухого медвежонка. Малыш должен чувствовать отношение к этой вещи, к этому подарка. Невозможно ежедневно получать удовольствие. Иногда стоит даже проводить ревизию и отдавать (или прятать) некоторые игрушки, чтобы у ребенка не возникало «игрушечного перенасыщение».

Не менее важным, чем сам подарок, является процесс его дарования. Можно просто подарить ребенку игрушку, а можно ее спрятать, придумать игру, устроить смешные конкурсы. Дети всегда чувствую, вложено ли в подарок душу, они очень трепетно к этому относятся. Поэтому покупая своим детишкам праздничные подарки, воспользуйтесь нашими советами, и тогда игрушка действительно будет радостью и не только в праздник, но и ежедневно.

© 2009 – 2010, Мой малыш – mojmalysh.ru. Все права защищены. Копирование материалов возможно лишь с согласия администрации сайта и при наличии прямой ссылки на mojmalysh.ru.

Комментарии (3)

  1. А у нас когда собирается слишком много игрушек, то мы вместе с детьми проводим ревизию. И я им объясняю, что эти лишние игрушки мы отдадим детям у которых нет папы и мамы, они им очень нужны. Что у них нет таких игрушек и им никто кроме вас не подарит, тогда они с радостью соглашаются отдать игрушки.

  2. Обязательно должны быть развивающие какие нибудь игрушки.

  3. Дорогую. И хорошую. чтобы не ломалась. А до этого — выкинуть весь хлам и посмотреть чего реально не хватает. потому что обычно куча всего сломанного и кажется что много, а на самом деле ничего нету. А потом так и будет жить всю жизнь — вроде много всего, а ничего нет. Мы в этом году дарили всякие развивалки — доску для письма как в школе, Defender MX-15 — там тож много развивалок ну и просто развлекалок, Робота программируемого — это что за год вспомнилось. А так — очень важно чтобы от души. чтобы не только сам подарок но и отношение. а то как многие — вот тебе электронный пони, а мы пошли бухать!!!