Игры с природным материалом

игры с пескомИгры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям.

К. Д. Ушинский писал: «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию ... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом ... для детей лучшая игрушка - куча песка ».

Родители сами делают выбор, чем играет их ребенок. Можно купить приставку и усадить ребенка перед телевизором за не менее интересным для него занятием, а можно купить лопатку и ведерко и отправить на свежий воздух.

Благодаря своим разнообразным возможностям природные факторы во взаимодействии и объединении с готовыми игрушками способствуют возникновению всех видов игр: сенсорно-дидактических, манипуляционных, строительных, сюжетно-ролевых, подвижных.

Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности. Способы чувственного познания, умение выделять те или иные качества предметов развиваются в процессе содержательной интересной деятельности, прежде всего в игре. Развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам.

Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательной деятельности.

Благодаря природным факторам значительно богаче становится содержание сюжетно-ролевых игр. У детей развиваются умения взаимодействовать с другими, доводить начатое дело до конца.

Формируются лучшие нравственные качества, такие как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, уверенность в собственных силах.

Развивается речь, потому что в этих играх особенную роль играет рука. Рука как осязательный орган дополняет комплекс ощущений и делает представление о материалах и их свойства полнее.

Во время игры с природным материалом совершенствуются умения пользоваться игрушками-орудиями: совком, ведром, сачком т.д. Развиваются художественные способности, эстетические вкусы, фантазия, творческое воображение.

Некоторые из природных факторов имеют оздоровительное значение. Существует принцип «терапия песком», который предложил Кары Густав Юнг, основатель аналитической терапии. Именно потребность человека «возиться» с песком и его структура подсказали великому Юнгу эту идею.

По мнению парапсихологов, песок впитывает негативную энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние. Наконец игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение, повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения.

Если игры с природным материалом проходят без направлений взрослого, то часто бывают однообразными и малосодержательных. Взрослым следует знать виды игр с природным материалом, их содержание, вариативность, проявлять собственное творчество и инициативу.

Теперь оказавшись в детском магазине, если ребенок просит у вас купить денди, предложите ему еще купить набор для игр в песке.

Все самое необходимое для маленьких первооткрывателей в магазинах "Здоровый малыш". Все о магазинах

1 комментарий

  1. С обыкновенными игрушками дети могут только играть, развивая свою фантазию в одном направлении, выдумывая сюжет игры, то ли другое дело создать игрушки своими руками из природного материала, и потом уже с ними придумать игу. Второй вариант будет на много интересней маленьким исследователям.