Грудное вскармливание с точки зрения новорожденного.

19.03.2011

грудное вскармливание новорожденногоОбжигающий свет, жутко холодно, страшно и незнакомо. О, что-то теплое и определенно вкусное: оказывается, я умею нюхать и - что это я делаю? Они говорят: «Смотри, сосет». После кошмара рождения это первая прекрасная вещь, которая поджидает меня в этом незнакомом месте. Хорошо, что она случилось так быстро, что я еще даже не успел испугаться, а мама еще даже не прекратила рожать. Молозиво - это прямо еда для космонавта: в нем содержится ударная доза питательных веществ, витаминов, белка, ферментов, нужных мне гормонов и антител. Уф, наелся, отвалился и заснул. Если мама решит продолжать в том же духе, похоже, в этом мире мне будет комфортно.

Я очень люблю сосать мамино молоко. И стараюсь делать это как можно чаще. И очень не люблю, когда мне мешают. Мама послушалась было бабушку, которая говорила ей: «Тебе и малышу будет удобнее, если ты будешь кормить по часам». Ничего не удобнее! Кто придумал, что новорожденный — то есть я! — может сразу перейти на шестиразовое питание? Иногда мне нужно прикладываться к любимой груди до 12 раз в сутки. Конечно, замечательно, когда животик полон и я сыт. Но я еще не очень умею сосать, у меня маловато силенок, и не всегда, получается наесться с первого раза. К тому же мамина грудь — пусть уж мама не обижается — это не только кормилица и поилица: мне нравится просто быть рядом, вдыхать аромат маминой кожи, слушать знакомый стук сердца — мне с ним спокойнее. Так что я требую: дайте мне грудь!

Правда, мне не всегда нравится, что мама меня не очень понимает. Иногда, между прочим, я открываю рот, чтобы сообщить о том, что я мокрый, или грязный. Или мне холодно, жарко, скучно. А мне — раз! — затыкают рот грудью. Когда я хочу, есть, я причмокиваю и начинаю искать (умные врачи говорят, что это поисковый рефлекс). Потому что приятно, конечно, осознавать, что лучшая часть мамы в моем постоянном распоряжении. Но, пардон, одно дело — кормить по требованию, и совсем другое — кормить хаотично. От этого у меня случаются колики и расстройство желудка, я начинаю срыгивать лишнее, сучить ногами, недовольно орать — и еще больше пугаю маму. Но ничего, буквально за месяц мы поняли друг друга: оказалось, что я окреп, стал сосать умеючи и быстренько высасываю столько, сколько мне надо. И тогда я могу спокойно спать или радостно глазеть по сторонам как минимум полтора часа (но, признаться честно, я и дольше могу, так что мой собственный «свободный» режим мало чем отличается от того, что пыталась навязать мне бабуля).

Нет, ну бывали у нас и дальше непонимания. Наступало время, когда я «будто с цепи срывался» и сосал, сосал, сосал. Первый раз — в три недели, второй — в полтора месяца. Потом врачи объяснили маме, что именно на этот возраст у меня приходились «скачки роста» и мне требовалось больше молока. А потом были еще лактационные кризы — так они называли те несколько дней, когда молока мне категорически не хватало. Сначала я думал, что это мама виновата, а потом понял: да это ж я расту! А она просто не успевала моментально приспособиться.

Главное — не схватиться в это время за бутылку, какой бы отличной ни была смесь, это все-таки не то. А уж «полезное» козье молоко, которым вредительница бабушка пыталась меня «допоить», вызвало у меня такую бурную реакцию, что мама больше не отваживалась экспериментировать на мне. И, к счастью, заморачиваться на тему: «Хватает ли у меня молока? Хорошего ли оно качества? Не слишком ли оно жидкое/ жирное, того ли оно цвета» мама тоже быстро перестала после этого случая. Нечего сравнивать себя с подружками (и уж тем более свое молоко с тем, что в пакете с буренкой). У одной желтое, у другой голубое, у третьей сладкое — для каждого из нас, детишек, нормальное. Нам нравится, а это главное. Оно еще бывает передним, более жиденьким, и задним, более густым и жирным — его так просто не извлечешь, потрудиться придется. Нам нужно и то и другое, поэтому не вырывайте у нас сосок, пока мы не опорожнили грудь полностью.

Теперь самое интересное мое открытие: я не гурман. Я люблю простую и понятную еду. Суши, например, не люблю. И карри тоже. Люблю и уважаю творог, кефир, сметану, постное мясо (говядину, свинину, кролика), курицу и индейку, белую рыбу. Вынь да положь, мама, дважды в день себе на стол животные белки. А вот с яйцами не перебарщивай, от них у меня может возникнуть аллергия. И углеводы, которые мне (и тебе) нужны, — это не кусочек шоколадного тортика, который ты тут стрескала, и не конфета, а вовсе даже •каши: овсяная, гречневая, рисовая. Немного — пара-тройка ложек. От кастрюльки каши пользы не будет ни мне, ни тебе (или ты считаешь, что хорошего человека должно быть много?).

Но вообще, конечно, питаться тебе придется не как Мадонне, которая умудрялась выжить на 1200 ккал в день. Тебе придется поглощать 3200 ккал, чтобы всем было хорошо.

Творога можешь, есть хоть пол кило. И овощей примерно столько же: клетчатка и пектин улучшают не только твое, но и мое пищеварение. Фрукты — с осторожностью. Экзотикой не увлекайся, все-таки мы не на курорте живем, чтобы рамбутаны трескать. Картошечка, морковочка, свеколка, яблоки зеленые, сухофрукты — это все мне нравится. А вот апельсины не очень. И от лука с чесноком пока держись подальше, потому что молоко после них горчит. А, да, помнишь, ты поела как-то щей с фасолью? Вот этого совсем не надо — меня так в жизни не пучило, как после того обеда. Помни: все, что попадает внутрь тебя, прямиком и в меня попадает. Не превращай меня в утилизатор отходов, пожалуйста.
грудное вскармливание с точки зрения младенца